Примитивные Инструменты
Полная версия содержит 194 команд, в 7 модулях.
Список модулей (в скобках указано количество команд):
Свободно распространяемые:
- pt_utils (0) - модуль-библиотека, требуемый для работы всех остальных модулей
- pt_misc (88) - различные простые команды
Модули, требующие ключ доступа:
- pt_points (28) - работа с точками, загрузка, метки
- pt_mnk (7) - различные расчеты и преобразования по МНК, уравнивания
- pt_devs (24) - простановка отклонений
- pt_surf (44) - работа с поверхностями, объемы, сечения
- pt_tables (3) - табличное представление данных
Ниже следует алфавитный список всех команд с пояснениями. Раздел в процессе наполнения.
Модуль: pt_misc
Функция: выравнивание по многим точкам без масшт, 2d, (Tx Ty fi) точки задаются вручную
Описание:
Команда используется, если нужно переместить объект так, чтоб определенные его точки встали на конкретные места в чертеже. При этом он не будет наклоняться, а будет только перемещаться в трех измерениях и вращаться вокруг вертикальной оси. Возникающие невязки уравниваются по МНК. Может применяться, например, для связи друг с другом разных съемок по нескольким общим точкам.
Порядок действий:
1. Выделяем объект, или несколько, которые будут перемещаться
2. Запускаем команду
3. Указываем точку объекта (исх.тч.)
4. Указываем точку, куда она должна прийти (кон. тч.)
--- повторяем пункты 3,4 нужное количество раз.
5. Нажимаем ENTER (дважды). Объект(ы) переместится, и в конечных точках появится текст вида "x y z" (например "2 -3 7") который обозначает невязку в данной точке, в миллиметрах.
Примечание: дальше можно кликнуть этот текст, выбрать подобные и запустить команду inq, чтоб быстро посмотреть невязки в табличном виде.
Модуль: pt_misc
Функция: выравнивание по многим точкам, 2d, (Tx Ty fi M) точки задаются вручную
Описание:
То же самое, что и align24, но дополнительно объект масштабируется. Удобно использовать для посадки растровых объектов в нужную систему координат.
Модуль: pt_misc
Функция: рисуем трехмерную дугу по трем и более точкам
Модуль: pt_misc
Функция: сортировать блоки по атрибуту и вывести
Модуль: pt_misc
Функция: Выполнить annsync для каждого блока из выделенных
Модуль: pt_misc
Функция: во всем выбраном ищутся близкие точки и усредняются 2
Описание:
Программа работает с точечными объектами, и ищет группы расположенных рядом друг с другом.
Порядок действий:
1. Выделяем точечные объекты, запускаем.
2. Вводим расстояние по горизонтали, ближе которого точки считаются стоящими рядом.
3. Вводим расстояние по вертикали, ближе которого точки считаются стоящими рядом.
4. Команда может выполняться какое-то время, она находит группы объектов, считает среднюю координату этой группы и рисует туда точку на текущем слое, а так же текст, например 3 4 2 5, что означает, в группе 3 объекта, максимальный разброс по X - 4 мм, по У - 2 мм, по Z - 5 мм.
Примечание: Команда позволяет находить дублированные точки съемки, наложения точек, или стоящие рядом точки, и автоматически усреднять значения.
Модуль: pt_mnk
Функция: ищем лучший круг
Описание:
Выделяете несколько точек, запускаете команду, и она рисует горизонтальную окружность, наилучшим образом вписывающуюся в эти точки.
Модуль: pt_mnk
Функция: ищем лучшую линию
Описание:
Выделяете несколько точек, запускаете команду, и она рисует горизонтальную прямую линию, наилучшим образом ложащуюся на эти точки.
Модуль: pt_points
Функция: Проставляем отклонения от отметки, записанной в имени и коде
Модуль: pt_misc
Функция: Поворачиваем блоки верхом к текущему виду
Модуль: pt_misc
Функция: выдаем список того, что попало под клик
Модуль: pt_surf
Функция: превращаем 2м полилинию в 3м, с отметками от соседней 3м
Описание:
Это очень странная команда. Она существует, потому что я не могу придумать, как реализовать команду offset для полилинии. Допустим, у вас есть 3d-полилиния. На виде сверху вы рисуете любую 2d полилинию, проходящую рядом. Так вот, эта команда позволяет перенести высотные отметки, горизонтально или с уклоном, с исходной 3d полилинии на нарисованную рядом 2d полилинию. Как то так. Бывает полезно, при построении откосов с заданным уклоном, для экстраполяции поверхностей.
Модуль: pt_mnk
Функция: переводим объекты из одной ск в другую
Описание:
Переводим из одной системы координат в другую прямо в каде. Должны быть заданы:
- Базовая точка
- Угол поворота
- Смещения по 3 координатам
- Масштабный коэффициент
Список параметров перехода хранится в файле pt_convers.txt, и может быть дополняем.
Порядок работы:
Вы выделяете все объекты, которые нужно перенести в другую систему координат, запускаете команду.
Появляется окно выбора параметров перехода, выбираете нужный и нажимаете ОК. Выбранные объекты переносятся в другую систему коодинат, с использованием стандартных команд сдвига, поворота и масштабирования.
Модуль: pt_misc
Функция: пересекаем 2 луча (представленных линиями)
Модуль: pt_surf
Функция: Создаём триангуляцию делоне по данным точкам, линиям, 2d и 3d поли
Модуль: pt_points
Функция: Проставляем отклонения от заданной отметки
Модуль: pt_points
Функция: Проставляем отклонения от отметки, записанной в имени и коде
Модуль: pt_surf
Функция: поправка цмв по корректирующей поверхности
Модуль: pt_surf
Функция: убираем точки ЦМВ внутри или вне фигур
Модуль: pt_surf
Функция: Выполнить какое-либо действие с точками цмв
Модуль: pt_surf
Функция: Создать цмв из 3Д граней
Модуль: pt_surf
Функция: заделать дырку в цмв
Модуль: pt_surf
Функция: уничтожить точки подсчета объема на слоях cut и fill
Модуль: pt_surf
Функция: Нарисовать наклонную линию точками в ЦМВ
Модуль: pt_surf
Функция: загрузка цмв в слой
Модуль: pt_surf
Функция: посчитать объем между цмв и поверхностью (до нач раб)
Модуль: pt_surf
Функция: посчитать объем между цмв или 3д-гранями
Модуль: pt_misc
Функция: разрушить minsert
Модуль: pt_devs
Функция: расставляем красиво точечные отклонения верх/низ
Модуль: pt_devs
Функция: автоматически флипуем блоки deviant, чтоб не попадали на стены
Модуль: pt_devs
Функция: Добавляем половине верхних отклонений суффикс B, а другим суффикс H
Модуль: pt_devs
Функция: переставляем стрелочки по кругу
Модуль: pt_devs
Функция: применяем функцию к отклонению из deviants
Модуль: pt_devs
Функция: группируем отклонения верха и низа друг с другом
Модуль: pt_devs
Функция: интерполируем отклонения по другим отклонениям
Модуль: pt_devs
Функция: умножаем на что либо отклонения из deviants
Модуль: pt_devs
Функция: делаем более красивые отклонения
Модуль: pt_devs
Функция: добавляем префикс к отклонениям
Модуль: pt_devs
Функция: Возвращаем девиант в исходное состояние без флипов
Модуль: pt_devs
Функция: сбрасываем смещения текста в блоках deviant
Модуль: pt_devs
Функция: разворачиваем видимую стрелочку
Модуль: pt_devs
Функция: делаем разброс в выбранных блоках deviants
Модуль: pt_devs
Функция: делаем нормальный разброс в выбранных блоках deviants
Модуль: pt_devs
Функция: устанавливаем стрелки с указанной стороны по введенной букве
Модуль: pt_devs
Функция: добавляем суффикс к отклонениям
Модуль: pt_devs
Функция: делаем отклонения из deviants не больше заданного
Модуль: pt_devs
Функция: рисуем отклонения по точкам и линиям на слоях
Описание:
Разделение проект-факт происходит по слоям, в качестве проекта могут служить точечные объекты (в т.ч. блоки и круги), одиночные линии; в качестве фактических данных - только точечные объекты. Программа автоматически находит близлежащие проектные точки или линии, и рисует стрелочки с отклонениями.
1. Выделяем все объекты, проектные и фактические, запускаем команду.
2. Появляется окно выбора, на каком слое лежат фактические точки, выбираем.
3. Появляется окно выбора, на каком слое лежат проектные точки и/или линии, выбираем.
4. Вводим максимально допустимое отклонение, поиск проектной точки происходит не дальше 3х кратного значения этой величины, кроме того, если отклонение превышает эту величину, оно обводится кружочком.
5. Вводим масштаб единиц. Расчеты ведутся в метрах, как правило, если требуется перевод в см или мм, указывается соответственный масштабный коэффициент.
6. Вводим суффикс. Это может быть символ, или слово, которое будет приписываться к каждому отклонению, например "В" для отклонений в верхнем сечении, и т.п.
7. Нажимаем enter, и ждем завершения программы. Если рядом с фактической точкой не находится проектной точки или линии, она также обводится кружочком.
Примечание: Стрелки выводятся ввиде блоков deviant, их размер можно менять, задавая масштаб в свойствах блока. Так же можно изначально задать масштаб блоков, отредактировав файл настроек, через команду pt-settings, переменная DEVS_BLK_SCALE. Хотя обе стрелки и отклонения находятся в одном блоке, их можно перемещать друг относительно друга. Может так же оказаться полезной команда dev-flip
Модуль: pt_devs
Функция: расбрасываем стрелки и подписи отклонений в разные стороны
Модуль: pt_devs
Функция: рисуем отклонения по указанным точкам
Модуль: pt_devs
Функция: Раскидываем в стороны группу ровно из 4 анкеров
Модуль: pt_misc
Функция: найти переопределенный размер
Модуль: pt_misc
Функция: зафиксировать значение размера в переопределении
Модуль: pt_misc
Функция: ориентация размеров по образцу
Модуль: pt_misc
Функция: разбрросать значение размера в переопределении
Модуль: pt_misc
Функция: разделим отрезок и расставим точки
Модуль: pt_points
Функция: Проставляем отклонения от отметки из соседней точки
Модуль: pt_points
Функция: добавляем вниз отклонение от заданной поверхности
Модуль: pt_misc
Функция: Вытаскиваем атрибут из блока в виде текста
Модуль: pt_points
Функция: найти и выделить блок(и) по паттерну
Модуль: pt_surf
Функция: флипнуть много треугольников
Модуль: pt_surf
Функция: флипнуть ровно 2 треугольника
Модуль: pt_misc
Функция: сколько объектов в чертеже
Модуль: pt_tables
Функция: изучить выделенные объекты таблично
Описание:
Команда позволяет сортировать, группировать отбирать объекты, а потом превратить это в выделение, с которым можно дальше работать. Бывает два вида таблиц - обычная и групповая. В обычной таблице просто показаны все объекты, и столбцы с их свойствами, например:
N | TYPE | X | Y | Z | LAYER | COLOR - | ----- | ------- | ------- | ----- | -------- | ----- 1 | POINT | 290.833 | 333.165 | 0.000 | _warning | - 2 | POINT | 288.323 | 334.556 | 0.000 | _warning | - 3 | POINT | 291.579 | 337.122 | 0.000 | fill | - 4 | POINT | 291.997 | 335.110 | 0.000 | fill | - 5 | POINT | 295.094 | 335.245 | 0.000 | fill | - - | ----- | ------- | ------- | ----- | -------- | ----- N | TYPE | X | Y | Z | LAYER | COLOR
В групповой - объекты группируются по какому-либо признаку (например, слою) и просто показано сколько объектов какому из признаков соответствует, например:
N | LAYER | NUMBER - | -------- | ------ 1 | fill | 3 2 | _warning | 2 - | -------- | ------ N | LAYER | NUMBER
Вы выбираете множество объектов, и запускаете команду, если объектов больше 250, или они разных типов, рисуется групповая таблица, разделенная по типу объекта, т.е. сколько у вас кругов, сколько линий и т.п.
Работа осуществляется путем ввода простых команд с клавиатуры. Ниже приведен их перечень.
GO интервал - вывести новую таблицу, содержащую только строки указанного интервала. Интервал задаётся, как при печати, например, 1,3-5,7,10. Если интервал не указывается, берутся все строки, т.е. фактически рисуется та же самая таблица.
Пример команды:
GO 1,4,5-7
HD интервал - тоже самое что и GO, но с точностью до наоборот. Указанный интервал прячется, и выводится таблица НЕ содержащая строки из этого интервала.
Пример команды:
HD 1,4,5-7
UP - перейти к предыдущей таблице.
CP интервал - скопировать в буфер строки из указанного интервала. Буфер это такая скрытая таблица, позволяющая накапливать и запоминать там строки, и потом просматривать при желании. Под таблицей всегда показывается, сколько строк содержится в буфере.
Пример команды:
CP 1,4,5-7
CL - очистить буфер.
BF - показать буфер: отображается таблица, со всем, что было накопировано в буфер до этого.
SN столбец функция - отсортировать указанный столбец по указанной фунции, например <, перед этим превратив ячейку в число. Если в ячейке информация не преобразуема в число, команда вылетает с ошибкой.
Пример команды:
SN Z <
SS столбец функция - отсортировать указанный столбец по указанной фунции, например <, перед этим превратив ячейку в строку.
Пример команды:
SS LAYER <
GR столбец - вывести групповую таблицу, сгруппированную по указанному столбцу.
Пример команды:
GR LAYER
FN функция столбец1 столбец2 ... - создать новый столбец в таблице, получаемый применением функции к указанным столбцам. Столбцов должно быть столько, сколько функция допускает аргументов.
Пример команды:
FN + X Y
WC столбец паттерн - выбрать в данной таблице все строки, в которых ячейки указанного столбца содержат текст, подходящий к указанному паттерну.
Пример команды
WC LAYER fi*
Если просто нажать ENTER не вводя команды - работа команды inq завершается, и в модели выделяются те объекты, которые были показаны в последней таблице.
Модуль: pt_tables
Функция: изучить объекты буфера таблично
Модуль: pt_misc
Функция: уничтожить все dxf записи
Модуль: pt_misc
Функция: удалить все прокси объекты из чертежа (не очень помогает)
Модуль: pt_mnk
Функция: автосшитие по точкам на разных слоях
Модуль: pt_misc
Функция: Устанавливаем цвет слоя выбранного объекта
Модуль: pt_misc
Функция: копируем выделенное на текущий слой
Модуль: pt_misc
Функция: Добавляем растр, с созданием слоя по имени
Модуль: pt_misc
Функция: Скрываем лишние слои в модели, кроме указанного префикса
Модуль: pt_misc
Функция: Замораживаем лишние слои в видовом экране, кроме указанного префикса
Модуль: pt_misc
Функция: Просто создаем новый слой с выбором цвета
Модуль: pt_misc
Функция: Берем объекты и перемещаем на слои с префиксом
Модуль: pt_misc
Функция: Выделяем все объекты на слое выделенного объекта
Модуль: pt_misc
Функция: Выделяем все объекты на текущем слое
Модуль: pt_misc
Функция: Показать все слои, имеющие префиксы
Модуль: pt_misc
Функция: выбираем все объекты на слоях по паттерну
Модуль: pt_points
Функция: привязываем имена фото к точкам из файла
Описание:
Модуль: pt_misc
Функция: находим все линии, присоединённые к выбранной
Модуль: pt_misc
Функция: сопрягаем 2 линии в 3d
Модуль: pt_misc
Функция: ставим точку, где линия пересекает z=0 в ПСК
Модуль: pt_surf
Функция: выравниваем 3d цепочку линий по вертикали в один уклон
Модуль: pt_misc
Функция: рисуем несколько линий одновременно
Модуль: pt_surf
Функция: выравниваем 3d цепочку линий в одну прямую, с сохранением отметок
Модуль: pt_misc
Функция: рисуем вертикальное ребро по 2 вертикальным габаритам и центру
Модуль: pt_surf
Функция: слепляем концы отрезков, если они слишком близко
Модуль: pt_misc
Функция: рисуем окно по 2 тч по диагонали
Модуль: pt_mnk
Функция: выравнивание линий по точкам в 2d
Модуль: pt_points
Функция: вычисляем среднее среди указанных точек
Модуль: pt_misc
Функция: Ставим лидеры с отклонениями точек от поверхности по высоте
Модуль: pt_mnk
Функция: выровняем выделенное по указанным точкам в 3d без масштабирования
Модуль: pt_points
Функция: делаем среднюю блок-точку из выделенных, остальные - в расход
Модуль: pt_misc
Функция: разбить выбранное на куски, и выполнить команду по кускам
Модуль: pt_surf
Функция: по заданной границе и уклону вычисляем отметки точек
Модуль: pt_misc
Функция: Открываем шаблон со всем что нужно
Модуль: pt_surf
Функция: кладем точки и линии на поверхность
Модуль: pt_misc
Функция: Открываем файл pt_all.dwg
Модуль: pt_misc
Функция: поставить точки в середины
Модуль: pt_points
Функция: Расставляем метки точек, чтоб они не накладывались друг на друга и на изображения точек
Модуль: pt_points
Функция: Расставляем метки точек, чтоб они не накладывались друг на друга и на изображения точек, v2
Модуль: pt_misc
Функция: средняя отметка выделенных точек
Модуль: pt_misc
Функция: вставляем лидеры с отклонением по высоте
Модуль: pt_misc
Функция: вставляем млидеры с отклонением по высоте
Модуль: pt_misc
Функция: расставление точек в линию
Модуль: pt_surf
Функция: из отметок данных точек вычитаем отметку на ЦМВ
Модуль: pt_misc
Функция: Создаем блок pt-point, со вводом отметки
Модуль: pt_points
Функция: выделяем следующую по имени точку
Модуль: pt_misc
Функция: вставляем точку из буфера обмена, из таблицы
Модуль: pt_points
Функция: выделяем предыдущую по имени точку
Модуль: pt_misc
Функция: создать разброс точек
Модуль: pt_misc
Функция: вставляем лидер к pt-point, дублируя атрибут VIEW
Модуль: pt_misc
Функция: показать таблицу с номерами цветов
Модуль: pt_misc
Функция: нарисовать параллельную xline, с указанием отступа в мм
Модуль: pt_misc
Функция: указываем на чертеже, к каким точкам привязаны фотки и аудио
Модуль: pt_points
Функция: вставляем сваи по парам точек по диагоналям
Описание:
Модуль: pt_surf
Функция: выравниваем 3d полилинию по вертикали в один уклон
Модуль: pt_misc
Функция: оставляем только углы у полилинии, точки на прямых убираем
Модуль: pt_misc
Функция: Спроектировать вертикально полилинию на поверхность
Модуль: pt_misc
Функция: упрощаем 3d-полилинию
Модуль: pt_misc
Функция: просуммировать свойства выбранных полилиний
Модуль: pt_mnk
Функция: автокоррекция по выбранным точкам на слоях
Модуль: pt_surf
Функция: расставляем отметки на блоке-профиле
Модуль: pt_misc
Функция: вставляем в базу чертежа все мои блоки, слои и стили
Модуль: pt_misc
Функция: запрос ключа
Модуль: pt_misc
Функция: Настройка команд
Модуль: pt_points
Функция: Читаем точки из jxl файла
Модуль: pt_points
Функция: читаем точки из csv файла
Модуль: pt_misc
Функция: рисуем прямоугольник по двум известным точкам и размеру
Модуль: pt_points
Функция: пронумеровываем точки
Модуль: pt_misc
Функция: превратить квадрат из линий в точку
Модуль: pt_misc
Функция: превратить квадрат из линий в точку v2
Модуль: pt_misc
Функция: разбросать значения текста от существующего
Модуль: pt_misc
Функция: установить разброс текста от номинала
Модуль: pt_misc
Функция: установить разброс текста от номинала с нормальным распределением
Модуль: pt_tables
Функция: выбрать подобные по какому-либо признаку
Описание:
Это аналог команды SELECTSIMILAR (выбрать подобные), но с более расширенными возможностями отбора.
Выбираете один или несколько объектов, запускаете команду. Указываете шаблон поиска, состоящий из списка свойств (через запятую), например LAYER,TYPE. И команда добавляет к выделению все объекты, у которых все указанные свойства такие же, как и у одного из данных.
Например, вы выделяете круг на слое 0, запускаете команду с шаблоном LAYER,TYPE и выбираются все остальные круги на слое 0.
Или выделяете желтую линию, запускаете команду с шаблоном TYPE,COLOR и выбираются все* желтые линии в модели, независимо от того, на каком слое они лежат.
*Линии, у которых цвет не указан явно, а желтые в силу того, что лежат на желтом слое, выделены не будут.
Названия свойств полностью совпадают с названиями колонок таблицы из команды inq. Вот некоторые из них, которые чаще всего используются:
LAYER - Слой
TYPE - Тип
COLOR - Цвет
NAME - Имя блока
Примечание: чтоб команда работала, как стандартная, нужно запустить её с шаблоном LAYER,TYPE,NAME
Модуль: pt_misc
Функция: установить цвет заднего фона
Модуль: pt_misc
Функция: Рисуем змейку внутри полигона
Модуль: pt_misc
Функция: превратить что-либо в блок
Описание:
То же самое что и topnt, но вместо точек вставляются блоки. После запуска программы предлагается выбрать из существующих блоков.
Модуль: pt_points
Функция: располагаем выбранный блок на паре точек, с ориентацией
Описание:
Более общая команда, частный случай это pile-2p
Модуль: pt_misc
Функция: перевести что-либо в мтекст (в первую очередь дтекст)
Модуль: pt_misc
Функция: превратить что-либо в точку
Описание:
Вы выделяете несколько объектов, точек, линий и т.п. Запускаете эту команду, и на текущем слое образуются точки, там, где вставлены данные объекты.
Модуль: pt_misc
Функция: превратить что-либо в указанный объект
Описание:
То же самое, что и topnt, но вместо точек копируется по чертежу какой-либо указанный объект.
1. Вы выделяете множество объектов, например точек, запускаете команду.
2. Кликаете объекты, которые требуется размножить в данные точки.
3. Указываете точку, относительно которой объекты будут копироваться.
4. Смотрите, что получилось.
Модуль: pt_surf
Функция: считаем 3d площадь рельефа
Модуль: pt_surf
Функция: проверяем, нет ли в пересечений в треугольниках
Модуль: pt_surf
Функция: удаляем треугольники внутри (снаружи) контура
Модуль: pt_surf
Функция: Пересекаем поверхности
Модуль: pt_surf
Функция: Обрезаем выбранную поверхность по 3d или 2d полилиниям
Описание:
Выбираются 3д-грани и несколько замкнутых полилиний, в одном выделении. Затем в меню предлагается выбрать где обрезать - внутри или снаружи этих линий.
Выбранные 3д-грани разрезаются по данным полилиниям, и удаляется всё, что осталось снаружи или внутри, в зависимости от выбора.
Также см. видео https://youtu.be/eHUAIYqiEIg
Модуль: pt_surf
Функция: Создаём рабочую поверхность (разность поверхностей после - до)
Описание:
Выбираются поверхности в виде 3д-граней на двух слоях. Предлагается выбрать на каком слое лежит поверхность до начала работ, а на каком - после проведения работ. Происходит как-бы вычитание конечной поверхности из начальной, и в результате получается рабочая поверхность, означающая объемы работ. Там, где эта поверхность выше 0, была произведена насыпь, а где ниже 0 - выемка.
Результат выводится на текущий слой, в дальнейшем с этой поверхностью можно работать командами trg-fill, trg-volume, trg-polyvolume, для визуализации и определения объемов.
Также см. видео https://youtu.be/eHUAIYqiEIg
Модуль: pt_surf
Функция: Рисуем заливку на насыпи или выемке
Описание:
Выбирается поверхность работ в виде 3д-граней. После запуска в меню предлагается выбрать какую область заливать выемки (где поверхность ниже 0) или насыпи (где выше 0), а также некоторые параметры штриховки.
В результате на текущем слое образуются замкнутые полилинии по границам выемки или насыпи, залитые штриховкой.
Также см. видео https://youtu.be/eHUAIYqiEIg
Модуль: pt_surf
Функция: рисуем горизонтали на 3dface
Модуль: pt_surf
Функция: рисуем горизонтали, в пределах полигона
Модуль: pt_surf
Функция: Вычисляем насыпь/выемку по рабочей поверхности, в границах полилиний
Описание:
Выбирается поверхность работ в виде 3д-граней, и одна или несколько замкнутых 2д или 3д полилиний (контуров).
В границах каждой из полилиний происходит расчёт объемов работ как в trg-volume. В центре каждого контура вставляется 2 текста - объем насыпи и выемки в данном контуре. В консоль выводится суммарнные объемы и площади по всем контурам.
Также см. видео https://youtu.be/eHUAIYqiEIg
Модуль: pt_surf
Функция: сечение поверхности полилинией
Модуль: pt_surf
Функция: Вычисляем насыпь/выемку по рабочей поверхности
Описание:
Выбирается поверхность работ в виде 3д-граней. Считается, что там, где эта поверхность выше 0, это насыпь, а там, где ниже 0 - выемка.
В результате в консоль выводятся объемы и площади выемки и насыпи, а так же суммарная площадь работ.
Также см. видео https://youtu.be/eHUAIYqiEIg
Модуль: pt_misc
Функция: прилепляем текст сзади
Модуль: pt_devs
Функция: выровнять отметки и номера свай к блокам deviant
Модуль: pt_misc
Функция: среднее арифметическое выделенных чисел
Модуль: pt_misc
Функция: преобразовываем кодировку
Модуль: pt_misc
Функция: Сглаживаем перепады между отметками
Модуль: pt_misc
Функция: делим на число выделенный текст
Модуль: pt_misc
Функция: установить отметку текста в соответствии с содержанием
Модуль: pt_misc
Функция: заменяем отметку в тексте на отклонение от номинальной отметки
Модуль: pt_devs
Функция: ставим текст к ближайшему блоку
Модуль: pt_misc
Функция: применяем функцию к текстовым объетам
Модуль: pt_misc
Функция: Уменьшаем выбранные тексты функцией gain
Модуль: pt_misc
Функция: Интерполируем текст(числа) по тексту на другом слое
Модуль: pt_misc
Функция: проставляем номера по очереди
Модуль: pt_misc
Функция: разброс от сущ значения???
Модуль: pt_misc
Функция: устанавливаем значение выбранных текстов
Модуль: pt_misc
Функция: установить ширину мтекста
Модуль: pt_points
Функция: добавляем / изменяем комментарий в выделенных точках
Модуль: pt_points
Функция: добавляем во вторую строку данные из data
Модуль: pt_points
Функция: вставляем отметки низа и верха в view выделенных pt_point
Модуль: pt_points
Функция: обновляем elev в выделенных pt_point
Модуль: pt_points
Функция: вставляем name в view выделенных pt_point
Модуль: pt_points
Функция: вставляем name/elev в view выделенных pt_point
Модуль: pt_points
Функция: Впишем разброс чисел в VIEW
Модуль: pt_points
Функция: вставляем xy в view выделенных pt_point
Модуль: pt_points
Функция: вставляем xyz в view выделенных pt_point
Модуль: pt_surf
Функция: убираем точки внутри или вне фигур
Модуль: pt_surf
Функция: раскрасить точки по высотам
Модуль: pt_surf
Функция: выделить горизонтали и посчитать их площади
Модуль: pt_surf
Функция: уничтожить точки подсчета объема на слоях cut и fill
Модуль: pt_surf
Функция: убираем точки внутри или вне маски
Модуль: pt_surf
Функция: пересчитать объем заданный точками, внутри полилинии
Модуль: pt_surf
Функция: пересчитать объем заданный точками, внутри полилиний
Модуль: pt_surf
Функция: пересчитать объем заданный точками
Модуль: pt_surf
Функция: пересчитать объем заданный выделенными точками
Модуль: pt_surf
Функция: вычисление объема по поверхностям на слоях
Описание:
Данная команда работает с поверхностями, заданными множеством объектов 3DFACE или в русской версии 3ДГРАНЬ. Такую поверхность можно создать вручную, экспортировать из какой-либо программы, либо создать по точкам и линиям командой delaunay Расчет производится "растровым" методом, т.е. строится плотная регулярная сетка из точек, в каждой точке вычисляется разность отметок между поверхностями. Затем всё эти точки суммируются и получается объём.
Порядок работы:
1. Выделяете нужные объекты, поверхности должны лежать в разных слоях, запускаете команду
2. Появляется окно выбора слоя нижней поверхности, или же поверхности до начала работ, выбираете.
3. Появляется окно выбора слоя верхней поверхности (по завершению работ), выбираете.
4. Вводите разрешение. Важно правильно выбрать разрешение. Это шаг сетки точек. Чем оно меньше, тем расчет получается точнее, но точек создается больше и все может очень сильно тормозить. С другой стороны, при большом разрешении всё считается быстро, но может хромать точность. Я обычно использую 1 м при грубом подсчете, и 0.3 при окончательном, точность получается около 0.1 м³.
5. Отвечаете, рисовать ли точки, по которым будет считаться объем, нажимаете ENTER и ждете когда программа досчитает.
6. Если выбрано рисовать точки, на слоях cut и fill рисуются точки в местах где выемка и насыпь соответственно. Координата Z каждой точки соответствует разнице в отметках поверхностей. Результаты расчетов показываются в консоли, чтоб её открыть, можно нажать F2. Вывод, на данный момент, выглядит так:
fillVolume=7781.69260354039 cutVolume=-3.77261248471327 fillArea=3300.0 cutArea=32.0 allArea=3332.0
Т.е. по-порядку объем насыпи, объем выемки, площадь насыпи, площадь выемки, общая площадь. Обещаю скоро перевести на русский, это не долго, просто руки не дошли.
Примечание: С полученным множеством точек можно делать много интересных вещей командами, начинающимися на vp-.
Модуль: pt_points
Функция: пишем выделенные точки-блоки в вывод
Модуль: pt_misc
Функция: устанавливаем отметки в блоке height из координаты у
Модуль: pt_misc
Функция: смещаем выбранное на указанную величину